Пути / Окно Овертона на практике.


Возможно, где-то на ББ уже писали про окно Овертона, но всё же повторю часть информации. С вики: "Окно Овертона - концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали". То бишь, это ситуация, когда путём манипулирования общественным сознанием, что-то что ранее было неприемлемым, становится сначала нейтральным, а потом нормальным.

Некоторое мнение с примерами можно почитать тут:
http://interesnyefakty.org/okno-overtona/
Коротко говоря, там описано как, с помощью манипуляций общественным мнением, был легализован гомосексуализм. А также есть пример, как может быть легализован каннибализм.

А меня заинтересовал вопрос, как вам кажется, по чему ещё сейчас сдвигают рамку методом "Окна Овертона"? Инцесты, потребительство, веганство, киберспорт, суициды и синие киты? Или это всё выдумки массонов и инопланетян, а концепция,  названная в честь американского юриста, не работает?


Автор картинки в превью: Nikolay Kazak - собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=45009273  
  • Morgenstern, 18.12.2017 13:43 #
    +4
    4
    А почему Вы поставили в один ряд веганство и инцесты?
    ответить на комментарий
    • sheldon, 18.12.2017 13:52 #
      +2
      2
      ой тут вообще крайне любопытный список)))
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 18.12.2017 13:45 #

    Не поняла сути вопроса. А именно "почему сдвигают рамку". Какую рамку?)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 18.12.2017 13:49 #

      Рамка это границы приемлемого, как я поняла.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 18.12.2017 14:28 #

        Само окно овертона есть концепция наличия рамок. Поэтому немного смущает контекст вопроса, переходящий в масло масляное.
        ответить на комментарий
    • elina, 19.12.2017 12:34 #

      автор хотел написать не "почему", а "по чём", т.е. по каким вопросам. Вероятно, так.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 19.12.2017 12:40 #

        Мы ниже с автором решили этот вопрос. А здесь недопонимание по другому моменту
        ответить на комментарий
  • Gina, 18.12.2017 14:19 #

    Насчёт потребительства Окно Овертона уже давно работает, как мне кажется.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 18.12.2017 14:29 #
      +3
      3
      Имхо это не окно, а часть сущности человека. Древнеегипетские фараоны даже в загробную жизнь собирали немаленькие ссобойки), а сейчас потребительство просто стало более доступно...уже не только избранным, но и всем.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 18.12.2017 14:31 #

        Про ссобойки смешно, ага)))
        ответить на комментарий
      • Gina, 18.12.2017 14:49 #

        Да, согласна. Я бы вообще не ставила это понятие наряду с гомосексуализмом.
        ответить на комментарий
      • letonasti 18.12.2017 16:41 #

        Ссобойки)))))) ржу)))))
        ответить на комментарий
      • Zveroboy, 18.12.2017 20:43 #

        Имхо это не окно, а часть сущности человека.
         Потребительство в этом случае приобретает негативный смысл как социальный паразитизм. Как правило, чрезмерное потребление к этому рано или поздно приводит, когда социальный паразит живет за счет чужого труда. А большинство людей ведь живут, ничего не создавая. Это практически по всей планете так, за исключением двух десятков свободных стран. И веганы, и кровосмесители, и синие киты, суицидники, гомики, и спорстсмены, и прочие есть в подавляющем большинстве своем паразиты, использующие чужой потенциал...отравляющие жизнь нормальным людям.
        ответить на комментарий
        • vv, 19.12.2017 01:21 #

          это с какой стороны посмотреть, потребители своим потреблением дают даход производителям, чем больше потребления, тем выше качество и количество производства, при наличии конкуренции конечно. Если бы никто не покупал айВонь то может максимум был бы айВонь 2, а никаких распознований лиц или качественных камер и не было бы вовсе.  Жить за счет чужого труда можно только при рабстве, в остальном за любой труд приходится платить энную сумму + НДС )
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 18.12.2017 14:31 #

    Если вопрос в "по какому еще вопросу именно" идёт прокачка мозгов обывателя, то, полагаю, этих вопросов много. В итоге они все так или иначе сведутся к материальной стороне заинтересованных. Да, не моральной, материальной. И я не о всемирном заговоре сейчас))
    ответить на комментарий
    • Nai, 19.12.2017 12:31 #

      Да, именно в этом вопрос. Хотелось узнать самое актуальное по мнению сообщества бб
      ответить на комментарий
  • sheldon, 18.12.2017 14:59 #
    +3
    3
    лгбт, инцесты, потребительство, веганство, киберспорт, суициды и синие киты - фаааарш. Здесь мы можем наблюдать чудесным образом манипуляцию читающими, ставя в один список понятия вызывающие у людей негативную окраску (суицид и инцест) и нейтральные (веганство и киберспорт, потребительство) + ко всему приписывая понятиям которые на данный момент до сих пор находятся в шатком положении относительно восприятия обществом (лгбт). Таким образом вы сами только что расшатали окно овертона так, что тут не просто в Европу можно шагнуть как тот Петр1, тут можно по всему миру попутешествовать. лгбт, веганство - дело предпочтений киберспорт - это просто киберспорт, с тем же успехом можно было дописать "нейлоновые губкидля мытья посуды" потребительство - естественный процесс присущий человеку с момента появления рыночных отношений. Когда впервые человек решил что-то оставить не себе, а обменять на что-то у другого человека - вот тогда и образовался потребитель. суициды - отношение к суицидам никогда не было положительным и не является таковым сейчас синие киты - вот тут я оооочень надеюсь что это про те шумевшие группы в соцсетях, а не про реальных млекопитающих, а то кто вас знает....начинаю задумываться что вы рептилоид такими темпами)
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 18.12.2017 20:54 #

      дело предпочтений
       Мадам, если через день долбать дреды в тренде в блогосферах и больше ничего "интеллектуального" - тогда в салоны и мужики с колхоза побегут.  А может они уже там...   
      ответить на комментарий
    • Nai, 19.12.2017 12:37 #
      +1
      1
      я не рептилоид, меня многие на бб из витебских знают лично по чату, блогам и прочим увлечениям. киберспорт поставил в ряд сознательно, услышать мнение и о нём. сам немного в этой теме и мне стал интересен взгляд со стороны, так как оценить объективно то, чем занимаюсь, тяжелее.
      ответить на комментарий
  • ushachy, 18.12.2017 15:09 #
    +1
    1
    На мой взгляд, Вы необоснованно смешали в кучу «кони-люди» весьма неравнозначные явления. Скажем, под схему «окон» киберспорт ну, никаким образом не подпадает, т.к. нет в нём изначального «– max». Веганство…? Не знаю, изврат разумеется, но явно не смертельный в массе своей. Говорить о его неприемлемости в стадии «– max» не приходится уже потому, что исторические огромные массы населения перманентно «придерживались» вегетарианских принципов исключительно по экономическим соображениям :))))). Проще говоря, сидели на репе с крапивой и лебедой из-за нищеты. Потребительство? Так оно ж во все века было, есть и будет есть ;). Хотя формально – таки да :), осуждалось как аморальное явление.   А то, что пипл подвержен манипулированию, так это – не новость. Равно как не новость и «пошаговая концепция Овертона». Первое, что приходит на ум, это перл, приписываемый Йосе Геббельсу «Ложь, повторённая тысячекратно, становится правдой». Не важно, был он автором или нет, важно что смог исключительно эффективно данную идею реализовать. Хватало подобных примеров и в более ранней истории человечества. И что характерно, проще всего манипулировать группами, уже объединёнными некими идеями, мечтами, верованиями. Не важно какими, главное, чтобы чел ставил некий общегрупповой принцип хочь чуточку выше собственного Я. И тогда он ваш. В смысле – готовый объект для манипулирования.
    ответить на комментарий
    • Nai, 19.12.2017 12:40 #
      +1
      1
      Вы знаете как китайцы в одной бородатой шутке ломали пароль пентагона?)  В целом, вопрос ещё и в том, стоит ли сопротивляться такому манипулированию? Ведь, по сути, ваше сопротивление манипулированию может быть запланированным актом. Как в изначальном сценарии Матрицы.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 19.12.2017 13:41 #
        +1
        1
        Согласен. При определённых условиях и правильной стратегии развести можно кого угодно ;). Но индивидуум априори лучше подстрахован чем член стада.
        ответить на комментарий
  • letonasti 18.12.2017 16:45 #
    +3
    3
    Именно массоны продвигают веганство!   А если серьезно, то во всем. Сейчас почти все норма или можно пофилософствовать и оправдать
    ответить на комментарий
    • Akisun, 18.12.2017 18:53 #

       
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 18.12.2017 19:43 #

    А может и не смешал. Направление аффтар уловил. Ведь корень всех этих отклонений, аномалий и уродств один - гедонизм, то есть жить только для своего личного удовольствия и весь мир под это подстраивать пропагандой. Дык это мировая тенденция и как правило, приводит к очередной войне народцев.  Было уже это. Как раз сейчас книгу об этом читаю. Воспоминания политического комиссара. Сильная вещь. На первый взгляд - безобидное стихотворение, но если вдуматься - пропаганда, а никак не литература. В реале все было не так. Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте,  В пятой роте, На левом,  При жестоком налете.  Во:   
    ответить на комментарий
    • Nai, 19.12.2017 12:34 #
      +1
      1
      Я рад, что общий глобальный вопрос Вы уловили, а не свели обсуждение темы к "ты всё смешал и я про это сто абзацев напишу". Идя ещё дальше, мне стало интересно, любое ли увлечение можно оправдать с точки зрения социальной этики, как средство достижения удовольствия от жизни. И ещё вопрос. Как вы относитесь к войнам в целом?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 19.12.2017 16:12 #

        Войны - это неотъемлемая часть часть жизни человечества, как и мирная жизнь. Агрессию без мотивации в первую очередь проявляют отсталые народы, нападая на более цивилизованные, пытаясь затормозить прогресс и развитие. Ну это как уголовная преступность, когда отбросы общества грабят и убивают законопослушных и успешных.  И для того, "чтобы не было войны" - их нужно упреждать профилактическими рейдами рейнджеров и ракетными ударами по тем государствам и режимам, где диктаторы угнетают народ. Сейчас для этого есть Пентагон и НАТО.  Во, любимое зрелище американцев..  
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Nai
58 постов
Последние комментарии
Nayana
optimistka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}